Не знаю, как вы, а я обязательно постоянно мониторю Рунет на появление новых ссылок на свой блог. Иногда это бывает очень полезно с плане новых контактов и тематических сайтов. Например, вчера в песочнице Хабрахабра пробежал довольно интересный пост. В песочнице его уже нет, так что думаю будет полезным опубликовать его тут – может кому пригодится.

К сожалению, в песочнице у Хабра посты публикуются анонимно, так что если автор против перепечатки его заметки – связывайтесь со мной, я удалю или поставлю ссылку или еще что на ваш выбор. Дальше авторский тест.

Только что закончил читать рекомендованную коллегами книгу Константина Максимюка “Новый интернет для бизнеса”.

Причем отзывы коллег были настолько хвалебными, что книгу я купил, не дожидаясь ее появления в Озоне и заказал в сети Read.ru, благо у них достаточно большая сеть киосков самовывоза.

Итак, впечатления по горячим следам.

Первое, что бросается в глаза – это то, что книга исключительно тонкая. Вот фото в профиль: мой потрепанный ежедневник обычного формата в сравнении с этой книгой. Толщина ее скорее как у общей тетради, а не как у солидной книги. Наверное именно поэтому в интернет-магазинах нет ее изображения кроме как с форзаца обложки. Так что “по одежке” книга Константина особого доверия к содержанию не вызвала, но ведь провожают-то “по уму”, так что давайте посмотрим, что у нее внутри.

Мое личное мнение – Константину не хватило понимания того, на какую аудиторию он рассчитывал. Если это те самые 100 человек, которые могут заниматься в России маркетингом в социальных сетях, то они не найдут никаких откровений и даже намеков на методы работы автора, чтобы сравнить и скорректировать свои стратегии. А широкие массы читателей тоже остаются за бортом, так как в книге не только нет частностей, интересных профессионалам, но и общая стратегия продвижения в социальных сетях не описана. Фактически, автор только упоминает про свой опыт в достижении гарантированных 100,000 контактов с аудиторией при цене одного контакта в 1 рубль. Но рецептов счастья не дает.

Говоря о площадках для продвижения, он упоминает, что “хорошо себя чувствую на 100 площадках”, но списка используемых автором социальных сетей вы не найдете. Говоря о посевах вирусного видео упомянут только сайт yaplakal.ru и то как запасной, а не рабочий вариант (стр. 86).

Говоря о мониторинге социальных медиа, Константин упоминает “специальные программы, которые делают мониторинг” но названий этих программ вы не найдете (за исключением Яндекс поиска по блогам).

Общее впечатление осталось таким, что автор, конечно, знает свое дело, но делиться знаниями с читателями не спешит. Так что вы не найдете в этой книге готовых рецептов, а если вы не обладаете навыками Шерлока Холмса и обширнейшей эрудицией в области современных социальных медиа, то и случайные оговорки автора между строк не помогут рождению новых идей в вашей голове.

С практической точки зрения в сети есть более приближенные к практике руководства (и комментарии к ним), например, про то как снять и раскрутить вирусный ролик,как прокачать блог в ЖЖ и стать тысячником за 2 месяца, как раскрутить группу Вконтакте по цене 30 копеек за вступившего. Т.е. обычный поиск в Гугле или Яндексе по подобным конкретным запросам будет эффективнее и быстрее и даст вам больше практических навыков, чем чтение этой книги.

Впрочем, несомненным плюсом является предпоследняя глава, в которой Константин приводит финансовые расчеты стоимости средней кампании по маркетингу в социальных сетях. Например, создание комьюнити по срокам и финансам оценивается следующим образом: “за полгода и десятку-другую тысяч долларов может что-нибудь получиться” (стр. 157). А себестоимость среднего месячного проекта составляет 100-300 тысяч рублей (см. стр. 174).

За конкретные цифры автору стоит поставить большой плюс, ведь другие печатные источники у нас пока отсутствуют, а топ-менеджеры очень хорошо воспринимаю информацию, напечатанную в книгах. Жаль только, что своим внешним видом она немного портит впечатление, как я написал в самом начале. Но это плюс, конечно, только для тех компаний и фрилансеров, кто не завышает ценник в 10 раз, на что Константин периодически жалуется со страниц своей книги.

Максим, насколько я его понял, непрерывно мониторит блогосферу, так что отзыв на эту книгу он обязательно прочитает. Испытываю надежду, что второе издание будет существенно дополненным с точки зрения фактического материала. Все-таки книга несомненно полезна для развития и систематизации рынка маркетинга в социальных сетях и упорядочивания прайсов. А если добавить в нее пару-тройку подробных кейсов с описанием всех нюансов и деталей достижения результата, то тираж смело можно было бы поднимать в 10 раз ведь книга превратилась бы из аргумента для переговоров с заказчиками в практическое пособие по работе.