Платная ссылка

На прошедшей месяц назад конференции WWW 2009 наш любимый Яндекс представил стендовый доклад Combining Anchor Text Categorization and Graph
Analysis for Paid Link Detection
, который показался мне особенно интересным тем, что в нем довольно ясно отражено отношение Яндекса к продажным ссылкам.

Если интересно, рекомендую почитать весь доклад в оригинале (но имейте в виду, там довольно много математических построений и выкладок), а здесь я хотел бы привести несколько цитат, раскрывающих отношение Яндекса к платным ссылкам:

Согласно нашим последним наблюденям, основным методом поисковой оптимизации в Рунете является использование платных ссылок. И, не смотря на то, что платные ссылки оказывают влияние на результаты поисковой выдачи, мы не относимся к ним как к спам-ссылкам. Большинство платных ссылок размещены на нормальных страницах, наряду с другими полезными ссылками, и часто ведут на полезные коммерческие сайты. Платные ссылки часто стоят больших денег и поэтому они тщательно составлены. В этом случае текст ссылок всегда содержит слова, соответсвующие коммерческим запросам на целевом сайте. Тысячи оптимизаторов вручную составляли тексты платных ссылок, поэтому можно ожидать, что такие ссылки содержат полезную информацию о продвигаемом сайте.

Из этого текста ясно следует благосклонное отношение Яндекса к покупке платных ссылок для раскрутки коммерческих сайтов. Такая благосклонность может гарантировать спокойное будущее как для оптимизаторов, продвигающих сайты с помощью покупки ссылок, так и для вебмастеров, продающих ссылки на своих сайтах.

Интересно, что яндексоиды так же признались, что у них есть доступ напрямую к одной из ссылочных бирж. На второй странице доклада они пишут, что “У нас была возможность идентифицировать платные ссылки от одной из ссылчных бирж напрямую”.

Что это за биржа ссылок не указывается, но можно предположить, что это Sape.ru, особенно в свете информации об общности интересов Яндекса и Sape.ru. Учитывая, что до сих пор со стороны Яндекса не было замечено санкций к нормальным сайтам, продающим ссылки, можно считать этот способ заработка достаточно легитимным и надежным.

Однако, создавая алгоритмы распознавания ссылок, разработчики Яндекса указывают на то, что, цитирую:

Используя механизм идентификации платных ссылок, факторы ссылочного ранжирования могут рассчитываться отдельно для коммерческих и некоммерческих запросов. Для коммерческих запросов платные ссылки учитываются и используются специально для улучшения коммерческого ранжирования, тогда как для некоммерческих запросов платные ссылки не учитываются.

Т.е. продвигать через ссылочные биржи выгоднее коммерческие запросы.

Но это уже детали. Главное, Яндекс последовательно проявляет свою благосклонность к оптимизаторам, биржам и вебмастерам, зарабатывающим на продаже ссылок. Так что за будущее Sape.ru и ссылочных доходов можно не волноваться еще пару лет.